Вы читаете журнал [info]ladyokey

Previous Entry | Next Entry

Права детей и взрослых


Роберт Рантала останется с родителями. Так решили финские власти. Замечательно. Ребенку семь лет, он еще маленький, а досталось ему немало.

В школе он сказал, что мать (русская, Инга Рантала) его наказала и хочет увезти в Россию. Этого было достаточно, чтобы поднять тревогу, забрать мальчика в приют и начать дело о лишении родительских прав. Далее было так.

В приюте мальчик был месяц. С матерью он разговаривал два раза в неделю по телефону.
В приюте мальчика обижали сверстники, били, поставили синяк, ему было там плохо.
Власти заявили, что  будут подыскивать для мальчика другую семью (!).

Мальчик сбежал и укрылся дома. Репортаж из дома показывали по ТВ. Да, мальчик резвый, бойкий, возбужденный. У него явный гиперкинез. Наверное, с ним не просто. Может быть, я бы и сама его отшлепала. Но. Оба родителя обычные, средние люди, не маргиналы. Дом просторный, двухэтажный, всё говорит о  хорошем достатке семьи. 

В итоге оба родителя и ребенок доведены до крайнего истеричного состояния. Из-за законов. Что за законы в Финляндии (они, я думаю, должны быть синхронизированы с законами стран ЕС). Что это за законы, когда у нормальной семьи под незначительным предлогом (мальчик не был истощен, болен, постоянно избиваем, заброшен без контроля) могут забрать ребенка, чтобы "искать для него другую семью". Мне показалось это диким. Это мягко сказано.



 

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
[info]dance_in_soul wrote:
18 Мар, 2010 13:17 (UTC)
эта история реально выбесила.
Да, государству нужно следить за тем, как выполняются родительские обязанности. Но доводить эту деятельность до подобного абсурда??!!!!!!!

[info]ladyokey wrote:
18 Мар, 2010 13:40 (UTC)
Абсурд. Согласна. Какие-то чиновницы, которым даны дикие правА ломать семьи. Я не думаю, что эту историю преподносили как-то не так, что на самом деле там кроется что-то более серьезное. Нет, просто забюрокраченные государства. Нечеловеческие отношения.
[info]i_svami wrote:
18 Мар, 2010 13:29 (UTC)
и правда скверно. веротяно такие законы были созданы из лучших побуждений, но бюрократы могут понять что-либо неправильно и не имея личного взгляда на конкретную проблему воспользоваться строгим законодательством
[info]ladyokey wrote:
18 Мар, 2010 13:43 (UTC)
Думаю, что так и произошло. Им дела нет, что они семью разрушают. Что это вообще такое, - искать приемную семью для ребенка, родные родители которого не алкаши, не наркоманы, имеют достаток, и ребенок при этом здоров и не заброшен? Они там все сдурели.
[info]helmikk wrote:
18 Мар, 2010 13:32 (UTC)
Случай конечно ужасный, и главное не единственный :(.
Но и мамы, и папы живя здесь, а я сама тоже как бы живу в Финляндии :), должны знать, что здесь битьё ребёнка наказуемо. Детей бить нельзя, и шлёпать нельзя.
Я вот зная это, нормально вырастила дочь. Без всяких шлепков. Можно ведь наказывать без битья. Самое распространённое наказание тут, это домашний арест. Нашалил, значит не пойдёшь на улицу после школы.

В случае с семьёй Рантала органы опёки признали ошибки. Они ни разу до изъятия ребёнка из семьи, не посещали семью дома и не проверяли как мальчику живётся там. Надеюсь они не затаили зла и не будут преследовать семью 24 часа в сутки. Хотя обе стороны вроде договорились, что органы опёки будут каждый день посещать мальчика. Каждый день это помоему черезчур. :(
[info]ladyokey wrote:
18 Мар, 2010 13:37 (UTC)
В Англии телесные наказания детей считают нормой. Такая система воспитания. Если шлепок - повод для действий со стороны властей, дети могут встать на путь шантажа. Крайности и побои, и преследования за каждый шлепок.
[info]helmikk wrote:
18 Мар, 2010 13:50 (UTC)
могу только порадоваться, что ни я ни моя дочь не живём в Англии :). так как я сама жертва вот такого вот "воспитания", когда всё решалось ремнём и били за каждую четвёрку.

я зa то, что детей нельзя даже шлёпать. а для шантажей не надо давать повода. я здесь вырастила дочь с рождения до 25 лет, никогда не было проблем ни с какими органами опёки. не знала даже о таких. просто надо понять, что ребёнок это человек, маленький, и его бить нельзя. и это тем более закон страны в которй живёшь и надо соблюдать закон :)
[info]ladyokey wrote:
18 Мар, 2010 15:34 (UTC)
А если закон не очень умен и уродует семейные отношения. Ваш, например, семейный арест как наказание, тоже может трактоваться законом как насилие над ребенком. Он лишается прогулок, следовательно его здоровью наносится вред... и пошло-поехало.
[info]helmikk wrote:
18 Мар, 2010 16:00 (UTC)
это не мой арест :), это нормальная практика воспитания в Финляндии, да и не только в Финляндии:). и в Финляндии это не трактуется как насилие. опять повторюсь, что вырастила здесь дочь до 25 лет и имею опыт так сказать:).
[info]ladyokey wrote:
18 Мар, 2010 18:02 (UTC)
Всё. Вырастили, не били, вас друг у друга не отняли. Я от вас отстала.
[info]e_l_f_a wrote:
18 Мар, 2010 14:12 (UTC)
самое противное, что у нас сейчас рассматриваются новые законы, защищающие права детей - и у нас может начаться то же самое, когда ребенок сможет подать на маму в суд за то, что она не купила ему ёжика.
[info]ladyokey wrote:
18 Мар, 2010 15:36 (UTC)
Ну, примерно так. Дети все тонко чувствуют. В этой истории с семейством Рантала всё началось с м.б. "невинного" желания ребенка "наказать" свою маму. Его шлепнули, а он намеренно сказал об этом в школе, совершил донос, по сути дела.
[info]e_l_f_a wrote:
18 Мар, 2010 16:09 (UTC)
а вот это тонкое чувствование детское никто учитывать не будет. в общем, если примут у нас новые законы - это разрушит семью окончательно.
[info]muamuk wrote:
18 Мар, 2010 14:55 (UTC)
В деле Рантала не все так просто
Есть довольно пухлое досье с 2006 года», — сообщил Астахов журналистам. — В этой семье все не так идеально, как казалось».
Финские блогеры, комментируя информацию о деле Рантала, сообщают весьма любопытные факты.
Социальным службам пришлось вмешаться в дело Рантала после того, как супруги слишком бурно отмечали Рождество. Оба супруга выпили, мать якобы за что-то ударила ребенка, муж за это выставил ее на улицу, где нетрезвую женщину подобрала полиция. В полиции супруги начали жаловаться друг на друга, при этом Вилли-Пекка подчеркивал, что мать «шлепает» сына не первый раз, а Инга, в свою очередь, якобы обвиняла супруга в пьянстве. Для обоих супругов визиты в полицию отнюдь не внове. Оба — безработные, живут на пособие, и у них долг за квартиру.
Инга Рантала частично подобное подтвердила «Росбалту»: она признала, что в данный момент действительно не работает — правда, по другой причине. Якобы ее супруг достаточно хорошо зарабатывает для того, чтобы она могла не работать. Инга сообщила, что никакими пособиями семья не пользуется, а факты совместных пьянок и избиений отрицает, при этом сообщая, что мелкие семейные конфликты все-таки не могут стать причиной для лишения родительских прав и передачи ребенка в другую семью. В некоторых СМИ она заявляла примерно следующее: «Если отбирать ребенка за выпивку, то в Финляндии это надо делать с каждым вторым». Кстати, это второй ее брак, и у нее есть дочь от первого брака.
Действия органов соцопеки в Финляндии отличаются от России, где подобные вопросы громко освещаются в СМИ. В Финляндии власти не могут комментировать отдельные случаи. В результате причины взятия на попечение ребенка в российских СМИ освещались только со слов родителей мальчика.
Законодательство - Передача ребенка органам опеки и попечительства в Финляндии
[info]ladyokey wrote:
18 Мар, 2010 16:05 (UTC)
Дополнительная информация не меняет сути дела, как я считаю. То, что в кризис родители временно могли оказаться без работы, это не удивительно (вы пишете, что эти сведения противоречивы). Их жилищные условия я назвала бы очень хорошими. Съемки велись в двухэтажном отдельно стоящем доме, просторном, обставленным хорошо. То, что родители перебрали со спиртным на Рождество, вряд ли шокирует русских. Меня шокирует милая особенность финнов неустанно следить (если не шпионить) за соседями и без устали доносить на них. Это считается нормальной гражданской позицией и всячески поощряется. При таком круговом пригляде финнам ничего не остается, как запершись на замок тихонько надираться, пока сосед не учуял винных паров и не донес на отклонение от нормы поведения.
[info]ordevich wrote:
18 Мар, 2010 15:13 (UTC)
хорошо, что его вернули
[info]ladyokey wrote:
18 Мар, 2010 16:05 (UTC)
Конечно, хорошо.
[info]rad_freeflow wrote:
18 Мар, 2010 19:26 (UTC)
Могу только сказать, что в Германии, к примеру, все ровно то же самое. Не знаю, как часто там изымают детей из семьи, но законы точно такие же.
Главный из которых - детей бить нельзя, на детей нельзя кричать, по сути с детьми ничего нельзя сделать.

По рассказам знакомых очень многие подростки этим пользуются. Так что с одной стороны - забота о детях, с другой - наглый шантаж родителей.

И все-таки таких семей и детей - очень небольшой процент.

У нас в России тоже желают принять ювенальную юстицию.
Однако есть множество сомнений в целесообразности ее принятия. У государства посредством органов опеки просто появится еще один очень сильный инструмент давления на строптивых граждан. На тех строптивых граждан, которые имеют детей.
[info]ladyokey wrote:
19 Мар, 2010 07:30 (UTC)
Полностью согласна с вами. Дети могут шантажировать родителей. Чувствуют они всё тонко, а действовать могут грубо. Власти, конечно, воспользуются таким замечательным инструментом, как отбор детей. До чего ужасно звучит! Просто репрессивная машина!
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

[info]ladyokey
Ольга К.

Latest Month

Май 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek